Что собой представляет комплаенс и его особенности

20 сентября 2024 Новости  Нет комментариев

Что собой представляет комплаенс и его особенности

Комплаенс используют в разных бизнес-сферах. Главная задача — обеспечение соответствий действий сотрудников, их решений и поведения законодательным нормам, нормам, которые регулируются органами, локальным актам. Иным словами цель данных мероприятий:

— предупредить нарушения норм;
— уменьшить вероятность штрафов;
— предотвратить репутационный ущерб.

Коррупционный комплаенс

Если вы хотите знать, комплаенс что это простыми словами, то это система мероприятий, которые направлены на то, чтобы минимизировать риски в разных бизнес-сферах. Одним из примеров комплаенса можно назвать антикоррупционный, то есть мероприятия, обеспечивающие борьбу с коррупцией в компании. К таким мероприятиям можно отнести введение правил, проведение обучения, назначение ответственного лица, которое будет отвечать за соблюдение антикоррупционной политики.

Применяя антикоррупционный комплаенс, вы избежите потерь в денежных средствах и репетиционных потерь.

Виды комлаенса

Разновидности комплаенса не регулируются на законодательном уровне, и их чаще всего выделяют, учитывая деятельность организации. Из самых распространенных типов комплаенса можно назвать:

— экологический;
— финансовый;
— антимонопольный.

Что касается антимонопольного комплаенса, то его задача исключить недобросовестную конкуренцию. Налоговый комплаенс – обеспечение точного и полного выполнения обязательств, касающихся налоговых отчисления, сотрудничество с налоговиками. Кадровая разновидность комплаенса – это, к примеру, разработка корпоративного этического кодекса.

Внедрение комплаенса

Для создания эффективной системы компланеса в вашей компании, нужно вначале назначить ответственное лицо. Затем следует собрать исходную информацию. Ответственное лицо должно заняться изучением внутренних бизнес-процессов организации и внешних, провести исследование характера деятельности компании и поговорить с иными сотрудниками. На следующей стадии внедрения комплаенса следует определить риски, которые имеют отношение к деятельности компании. Нужно изучить конкурирующие компании, используя сайты, спецреестры для выявления недостатков в бизнесе аналогичных организаций. Затем следует произвести оценку рисков и разработать меры, чтобы минимизировать данные риски. То есть следует понять, что может произойти, если эти риски возникнут. Любая мера должна быть зафиксирована в инструкции или регламенте, которые необходимо будет выполнять всем сотрудникам организации.

Автор: Марат Ершов

Метки записи:  ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>