-
Что собой представляет комплаенс и его особенности
20 сентября 2024 Новости
-
Комплаенс используют в разных бизнес-сферах. Главная задача — обеспечение соответствий действий сотрудников, их решений и поведения законодательным нормам, нормам, которые регулируются органами, локальным актам. Иным словами цель данных мероприятий:
— предупредить нарушения норм;
— уменьшить вероятность штрафов;
— предотвратить репутационный ущерб.Коррупционный комплаенс
Если вы хотите знать, комплаенс что это простыми словами, то это система мероприятий, которые направлены на то, чтобы минимизировать риски в разных бизнес-сферах. Одним из примеров комплаенса можно назвать антикоррупционный, то есть мероприятия, обеспечивающие борьбу с коррупцией в компании. К таким мероприятиям можно отнести введение правил, проведение обучения, назначение ответственного лица, которое будет отвечать за соблюдение антикоррупционной политики.
Применяя антикоррупционный комплаенс, вы избежите потерь в денежных средствах и репетиционных потерь.
Виды комлаенса
Разновидности комплаенса не регулируются на законодательном уровне, и их чаще всего выделяют, учитывая деятельность организации. Из самых распространенных типов комплаенса можно назвать:
— экологический;
— финансовый;
— антимонопольный.Что касается антимонопольного комплаенса, то его задача исключить недобросовестную конкуренцию. Налоговый комплаенс – обеспечение точного и полного выполнения обязательств, касающихся налоговых отчисления, сотрудничество с налоговиками. Кадровая разновидность комплаенса – это, к примеру, разработка корпоративного этического кодекса.
Внедрение комплаенса
Для создания эффективной системы компланеса в вашей компании, нужно вначале назначить ответственное лицо. Затем следует собрать исходную информацию. Ответственное лицо должно заняться изучением внутренних бизнес-процессов организации и внешних, провести исследование характера деятельности компании и поговорить с иными сотрудниками. На следующей стадии внедрения комплаенса следует определить риски, которые имеют отношение к деятельности компании. Нужно изучить конкурирующие компании, используя сайты, спецреестры для выявления недостатков в бизнесе аналогичных организаций. Затем следует произвести оценку рисков и разработать меры, чтобы минимизировать данные риски. То есть следует понять, что может произойти, если эти риски возникнут. Любая мера должна быть зафиксирована в инструкции или регламенте, которые необходимо будет выполнять всем сотрудникам организации.
Автор: Марат Ершов
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »