Аналитик Юшков: Россией сформирована ситуация, когда не важно попадание в «черный» список OFAC

18 апреля 2023 Новости  Нет комментариев

Аналитик Юшков: Россией сформирована ситуация, когда не важно попадание в «черный» список OFAC

Во вторник Управление по контролю за иностранными активами министерства финансов США (OFAC) предупредило о возможных попытках обхода потолка цен на российскую нефть при экспорте через нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» или порты Дальнего Востока. Следующим шагом, скорее всего, станет пополнение «черного» списка судов и их владельцев. Такое мнение в разговоре «Российской газетой» высказал аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По его мнению, вероятнее всего, будет иметь место ситуация по аналогии с той, когда США приняли решение внести в свои санкционные списки несколько российских судов, принимающих участие в реализации проекта строительства трубопровода «Северный поток — 2». Тогда американской стороной был введен запрет для этих судов на достройку газопровода.

Что значит попадание в такой «черный» список? Это значит, что любым компаниям в мире будет запрещено взаимодействовать с судами и компаниями-владельцами, нельзя будет нанимать эти суда, производить какие-либо финансовые операции с собственниками и так далее, объясняет Юшков.

«Но суть-то в том, что так называемый сумеречный флот, который сегодня занимается перевозкой российской нефти, он и был сформирован, чтобы не бояться вторичных санкций», — продолжает эксперт.

По словам Юшкова, флот по перевозке нефти как бы разделился на две части: есть танкеры, которые работают с неподсанкционной нефтью, а есть те, которые оформлены в офшорах, и все расчеты за перевозку нефть с ним проходят в национальных валютах. Последние танкеры не боятся попадания в «черные» списки, хотя, США, конечно, будут пытаться их отслеживать, говорит аналитик.

В OFAC заявили, что на некоторых танкерах манипулируют данными AIS (автоматической системы идентификации судов), подменяя GPS-данные судна, чтобы не было видно факта захода в порты Дальнего Востока. «Многие, действительно, отключают так называемые транспондеры, заходят в порт, загружаются и в порту покупателя уже включают его», — подтверждает Юшков.

«Есть даже такие схемы: российские суда заходят в порт загружаются, выходят из порта, перегружают в море на более крупный танкер и опять идут в порт. При этом создается впечатление, что тот самый крупный танкер просто стоит в море, а нефть на нем откуда берется, непонятно», — объясняет собеседник «РГ».

По данным эксперта, попадание в «черный» список означает, что судно с большой долей вероятности останется там навсегда, тем более, что суды в подобных разбирательствах всегда встают на сторону OFAC. «Именно поэтому России было нужно сформировать такую ситуацию, когда тебе не важно будет попадание под подобные санкции», — заключил аналитик.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>