-
Кредиторы из соцсетей уже узнали о вас всё
17 сентября 2015 Кредиты
-
НБКИ и Double Data начинают предоставлять кредиторам новые сервисы на основе данных о заемщиках из соцсетей. Изучением личных интернет-страниц клиентов теперь займется программа.
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и компания Double Data объявляют о запуске двух сервисов для снижения рисков при кредитовании физических лиц.
Новые сервисы построены на основе big data-технологий Double Data и базируются на общедоступных источниках информации – социальных сетях.
«Продукты НБКИ и Double Double призваны повысить информированность кредиторов о заемщиках на стадии автоматической и ручной проверок для принятия кредитных решений», — отмечается в пресс-релизе НБКИ.
Решение Social Attributes – набор переменных, агрегированных из данных профилей заемщика в социальных сетях, готовых для встраивания во внутренние статистические (скоринговые) модели кредитора.
Использование переменных Social Attributes повышает предсказательную силу моделей на 10-15%. При этом факторы Social Attributes имеют очень слабую корреляцию с собственными данными банка/МФО и данными кредитной истории, то есть дают уникальную, ранее не доступную кредиторам информацию о заемщике.
Решение Social Link_– это сервис, который обогащает информацию о заемщике данными из общедоступных источников информации, собранных в единый удобный интерфейс.
Данные Social Link объединяют контактную информацию, сведения об образовании и местах работы заемщика (текущих и предыдущих), фотографии, списки близких связанных лиц и многое другое. Основное применение сервиса Social Link – ручная верификация анкетных данных заемщика и андеррайтинг кредитной заявки.
Компания Double Data выступила в рамках сотрудничества разработчиком решений. НБКИ предоставляет техническую платформу, канал сервиса и обеспечивает всю операционную поддержку, связанную с работой новых решений.
Данные Social Attributes и Social Link поступают в рамках существующей ИТ-инфраструктуры НБКИ, что избавляет банк/МФО от затрат на интеграцию и позволяет использовать новацию в считанные дни после принятия решения о подключении к сервису.
«В современных условиях кредиторам полезно повышать информированность о своих клиентах для принятия наиболее точных и эффективных решений, — комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Технологии НБКИ и Double Data являются уникальными не только на российском, но и на глобальном рынке. Мы считаем важным для себя обеспечивать рынок наиболее технологичными решениями, дающими возможность нашим пользователям повышать свою эффективность и управлять всеми стадиями взаимодействия с розничными клиентами».
«Партнерство с НБКИ позволило нам сделать наши решения максимально доступными для всех игроков розничного кредитования, — отмечает основатель и генеральный директор Double Data Максим Гинжук. — Как правило, внедрение технологий, основанных на анализе «больших данных», высокозатратное, а предложенная нами совместно с НБКИ модель сервисов Social Attributes и Social Link фактически сводит к нулю издержки банков и МФО на ИТ-интеграцию».
Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») создано в марте 2005 г. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 июля 2015 г. бюро консолидирует информацию о 180 млн кредитов, выданных свыше 3200 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В бюро хранится информация о 72 млн заемщиков. НБКИ предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »