-
Спрос на автокредиты растет
5 сентября 2013 Автокредит
-
По последним данным падение на российском авторынке в июле составило 8% относительно аналогичного периода в 2012г. По итогам второго квартала текущего года в России продано 1,3 млн. новых автомобилей. На сегодняшний день среди ведущих авторынков Европы самое большое падение продаж фиксируется в России.
В связи со снижением покупательского спроса аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» провели исследование среди своих клиентов, посвященное покупке автомобиля в кредит – насколько в условиях рецессии на авторынке россияне готовы при приобретении авто обращаться в кредитные организации.
По итогам опроса автокредитование становится все более популярным в России, несмотря на то, что рост в данном секторе замедлился на 1,52% по итогам первого полугодия, на сегодняшний день 53% россиян предпочитают приобретение автомобиля в кредит.
В 2012г. общая емкость рынка автокредитования выросла в полтора раза — до 830 млрд руб., но сейчас на фоне стагнации динамика в данном секторе значительно ухудшилась. Это связано с тем, что на сегодняшний день только 16% россиян планируют покупку автомобиля, при этом среди планирующих покупку авто доля желающих приобрести машину в кредит по-прежнему растет.
За первое полугодие 2013г. она увеличилась до 53%, в прошлом году эта цифра была почти в 2 раза меньше — 30%. При этом в 2012 году 34,8% машин от общего объема отечественного авторынка были реализованы в кредит. Возрастающий спрос связан с появлением более доступных кредитных программ и ростом конкуренции в этом секторе.
По результатам исследований, проведенных ГК «АвтоСпецЦентр», в первом полугодии текущего года средний планируемый бюджет на покупку личного транспортного средства вырос на 9% относительно показателей 2012г. В связи с этим банки активно развивают кредитные программы, предлагая минимальную ставку в размере 9,5-12% годовых, а государство вводит новую программу льготного автокредитования.
Государственное субсидирование части процентной ставки по автокредитам в первую очередь нацелено на стимулирование спроса потребителей на отечественные автомобили и иномарки, которые собирают на территории страны. Условия, предложенные в рамках программы льготного автокредитования, для потребителя крайне привлекательны. Из средств бюджета компенсируется 5,5% банковской ставки, соответственно автовладелец выплачивает 9-10% по кредиту. К тому же увеличение суммы на покупку автомобиля в кредит до 750 тыс. руб. расширило количество марок, попадающих под условия программы. Это повышает заинтересованность потенциальных покупателей, так как в список попадают многие иномарки, собранные на территории РФ.
Проанализировав ситуацию на рынке автокредитов, аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» выявили, что приобретая машину в кредит, потребители, в первую очередь, выбирают банк с выгодной процентной ставкой и условиями кредита, а уже потом автосалон, в котором будут приобретать машину. Такая расстановка приоритетов связана с тем, что сейчас понравившийся автомобиль можно найти фактически в любом автосалоне, и ключевым вопросом остается выбор выгодного кредитного предложения.
Учитывая рост количества кредитных программ от производителей совместно с банками, таких как Nissan Finance, Mitsubishi Motors Finance, ЛАДА Финанс, автолюбителям действительно есть из чего выбирать. Согласно проведенному аналитиками ГК «АвтоСпецЦентр» опросу среди 340 клиентов компании основным фактором, влияющим на потребительские предпочтения, является процентная ставка по кредиту (47%). Также немаловажны для потенциального покупателя – первоначальный взнос (18%), сумма страховки каско (17%), размер пакета документов при подаче заявки (7%), возможность досрочного погашения кредита без выплаты штрафных санкций (6%), срок рассмотрения заявки (5%).
Самыми популярными в разрезе автокредитования являются бюджетные автомобили. Машины премиум-сегмента в кредит берут крайне редко из-за нерациональности и высокого уровня переплат в итоге. Но, несмотря на это, по итогам первых пяти месяцев текущего года суммарные продажи в секторе премиум-авто выросли на 6,6%. В то время как продажи бюджетных автомобилей упали на 9,4%. Не пользуются популярностью и кредиты на подержанные машины, как правило, их доля на рынке автокредитования ежегодно составляет 3%. Это объясняется, в первую очередь, повышенной процентной ставкой (на 1-5%) и увеличенным минимальным авансовым платежом по ссуде (15-50%).
«Несмотря на то, что по итогам первого полугодия 2013г. на фоне стагнации российского авторынка доля кредитных продаж снижается, можно с уверенностью сказать, что к концу года рынок стабилизируется, и в 2014г. популярность автокредитов будет возрастать. На это повлияет и высокий уровень конкуренции в данном секторе, и программа государственного субсидирования. По итогам прошлого года рынок автокредитования вырос на 20%, но в данном случае рано говорить о насыщении. Сегменту займов на авто есть куда расти, и немаловажную роль, на мой взгляд, здесь сыграет система trade-in, которая позволяет обменять старый автомобиль на новый с доплатой в виде заемных средств», – отмечает директор по продажам Ауди Центр ВостокЕкатерина Чагаева.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »