-
Россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах более 5 млрд долларов за полгода
4 октября 2018 Новости
-
Россияне в первом полугодии потратили на приобретение товаров в иностранных интернет-магазинах 5,19 млрд долларов, следует из статистики ЦБ. Это на 24% превышает уровень января — июня прошлого года. Традиционные ретейлеры жалуются на невозможность конкурировать с иностранными площадками, сообщает РБК.
Пик расходов пришелся на I квартал, когда траты россиян на зарубежные покупки онлайн достигали 2,72 млрд долларов (рост почти на 35%), во II квартале они несколько снизились (до 2,48 млрд долларов), но все равно оказались на 13,8% выше прошлогоднего уровня.
Рост онлайн-покупок за рубежом продолжился, несмотря на произошедшее в апреле ослабление рубля по отношению к доллару и евро на фоне новых американских санкций. Если в I квартале доллар стоил примерно 56–57 рублей, то во II квартале его стоимость колебалась около отметки 62 рубля. Курс евро из диапазона 68–71,5 рубля после апрельских пиковых значений, доходивших до 80 рублей, переместился в диапазон 72,5–74,5 рубля.
Данные статистики заставили Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) пересмотреть прогноз на весь 2018 год. Ранее АКИТ ожидала общие траты россиян в иностранных интернет-магазинах по итогам года на уровне 470–480 млрд рублей (6,9–7,3 млрд долларов по текущему курсу), рассказал РБК глава организации Артем Соколов.
«Если же за первую половину 2018-го эти траты достигли 5,19 миллиарда долларов, за весь год можно ждать около 11–12 миллиардов долларов, так как во втором полугодии традиционно объемы выше из-за новогодних праздников и скидок в китайских магазинах в ноябре», — поясняет Соколов. В целом за прошлый год траты россиян в зарубежных интернет-магазинах, по данным ЦБ, составили 8,9 млрд долларов, и это было рекордным показателем за всю историю статистических подсчетов (ЦБ начал указывать такие траты россиян с 2011 года).
Эксперты прогнозируют дальнейший рост числа покупок в Интернете и ожидают, что в отдаленной перспективе это может стать угрозой для отдельных сегментов традиционного ретейла.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »