-
Принцип работы и виды глушителей для автомобиля
24 сентября 2024 Новости
-
Глушитель – часть выхлопной системы, предназначенная для подавления шума. Он появляется во время отвода отработанных газов. Тюнинг глушителя все больше набирает популярность у владельцев машин и при выборе запчасти важно учитывать характеристики и вид глушителя.
Принцип работы
Двигатель внутреннего сгорания производит мощные звуковые волны, когда сгорает топливо, что сопровождается резкими колебаниями давления выхлопных газов. Функция глушителя заключается в снижении уровня этих шумов и переработке выхлопных газов перед их выходом в атмосферу.
Стандартный элемент выхлопной системы состоит из нескольких камер и трубок, которые позволяют звуковым волнам взаимодействовать таким образом, чтобы они частично поглощались и ослаблялись. Сначала выхлопные газы попадают в резонатор, который изменяет их поток, разбивая волны на менее мощные.
Внутри глушителя происходит отражение и интерференция звуковых волн, что снижает их интенсивность. Важным элементом также являются специальные перегородки, выполненные таким образом, чтобы уменьшать амплитуду звуковых колебаний.
Узнать более подробную информацию можно здесь!
Материал
Надежность глушителя зависит от его материала. Он может изготавливаться из:
- «Черной» стали.
- Алюминизированной.
- «Нержавейки».
- Алюминооцинкованной стали.
Сегодня черная сталь практически не используется. Она плохо справляется с негативными воздействиями, недолговечна (срок службы составляет 2 года). Современные модели изготавливают из алюмооцинкованной или аллюминизированной стали. Они долговечны, хорошо противостоят негативным воздействиям, на них редко образовывается ржавчина. Даже без дополнительной обработки имеют высокий уровень защиты.
Нержавеющие модели также долговечны, но их нельзя назвать выгодным вариантом — они устанавливаются на машинах премиум-сегмента в стандартной комплектации, либо используются как элемент тюнинга.
Виды по конструкции
Чтобы провести тюнинг, нужно подобрать его.
Есть несколько вариантов:
- Прямоточные. Их часто называют спортивными, так как они устанавливаются на спортивные модели авто. Это связано с тем, что такие глушители не влияют на эффективность работы двигателя. Изготавливаются из нержавейки. Минус – цена.
- Резонансные (реактивные). Они имеют внутри несколько камер различных размеров, а также перфорированных труб. Принцип звукопоглощения заключается в том, чтобы объединить звуковые волны, вызывая их подавление. Подобные элементы выхлопной системы применялись в старых российских машинах.
- Диссипативные. Диссипативные устройства имеют внутри специальный шумопоглащающий материал. Звуковая энергия в нем превращается в тепловую. Обладают практичностью, имеют простую конструкцию. Диссипативные модели демонстрируют эффективность в снижении шума на высоких частотах, а на низких частотах — эффективность на среднем или высоком уровне.
- Лабиринтные. Они работают за счет сложной внутренней организации. Внутри расположено множество перегородок и камер. Выхлопные газы и звуковые волны проходят через систему каналов и поворотов, что приводит к их замедлению и изменению направления. В результате волны ослабляются, а резкие шумы снижаются.
- Комбинированные. Они имеют элементы диссипативных и резонансных устройств. Хорошо справляются с подавлением шума.
Итак, выбор глушителя зависит от марки авто, бюджета, предпочтений водителя. Чтобы добиться подавления шума лучше выбрать современные глушители из алюмооцинкованной или аллюминизированной стали. Они стойко переносят воздействие влаги и редко деформируются. Можно выбрать устройство для любой марки автомобиля.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »