-
Набиуллина: рост ипотеки и потребкредитования в России по итогам года может превысить 20%
30 июня 2021 Банки
-
«В банковском секторе мы сейчас особенно внимательно смотрим за розничным кредитованием и ипотекой. Рост по ипотеке, по нашим оценкам, по итогам года может превысить 20%. Мягкая ДКП и льготная ипотечная программа Правительства разогрели этот рынок. Опасность перегрева в потребительском кредитовании также реальна. В этом году рост может достичь 20%, а доходы людей восстанавливаются не так быстро. Если не принимать мер, мы можем получить и социальные риски, и риски финансовой стабильности», — отметила она.
Во избежание таких рисков, ЦБ снова вводит в действие макропруденциальные меры. С 1 августа Банк России планирует повысить надбавки по ипотечным кредитам с первоначальным взносом от 15 до 20% до доковидного уровня. Регулятор будет увеличивать надбавки, если рост в этом сегменте не замедлится, добавила глава ЦБ.
Плавающая ставка
По словам Набиуллиной, кредитование по плавающим ставкам без ограничений должно быть доступна только «квалифицированным» заемщикам.»Полный запрет плавающих ставок — не лучшее решение, потому что снижает возможности расширения кредитования. Но без ограничений плавающая ставка должна быть доступна только «квалифицированным» заемщикам — наиболее обеспеченным гражданам, которые хорошо понимают свои риски при кредитовании на очень крупные суммы», — отметила она.Набиуллина добавила, что если для корпоративного кредитования плавающая ставка — нормальный инструмент, то для розничного кредитования — это рискованный путь. «Люди в отличие от бизнеса не всегда могут оценить свои будущие риски, соглашаясь на кредит по ставке, которая может вырасти. Особенно в ипотеке — самом крупном кредите, который люди берут за свою жизнь, и самом ответственном: не выплатив ипотеку, можно потерять жилье», — пояснила глава регулятора.
Тестирование финансовых продуктов
Набиуллина сообщила, что Банк России предложил ввести на финансовом рынке принцип product governance, в рамках которого новый продукт перед запуском на финансовом рынке должен пройти тестирование на потребности и риски для клиентов.«Сейчас мы готовим консультативный доклад, который будет опубликован для обсуждения с финансовым сообществом в ближайшее время. Идея product governance в том, что компания перед тем, как вывести на рынок новый продукт или услугу, должна будет определить целевую аудиторию и ее потребности, риски для клиентов, протестировать продукт перед запуском», — отметила она.
Другой фундаментальный подход, по словам главы ЦБ, оценка потребительской ценности финансового продукта.»На наш взгляд, качественный финансовый продукт — это продукт, отвечающий разумным ожиданиям потребителя. Я уверена, что ориентация участников рынка на потребительскую ценность продукта будет способствовать здоровой конкуренции на рынке», — подчеркнула она.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »