-
Летайте поездами «Евразия»
1 ноября 2017 Новости
-
Как в Беларуси собирают для России двухэтажные экспрессы
Для сотен москвичей приятный полет за облака начался в конце прошлой недели с не менее приятной и комфортной поездки «с ветерком» по рельсам. Изящный двухэтажный поезд «Евразия» промчал своих первых пассажиров по маршруту Киевский вокзал — аэропорт Внуково.
И когда едешь в прекрасном комфортном двухэтажном экспрессе, невольно задаешься вопросом, где его произвели? В Германии? Чехии? Франции? А собирают эти красивые красные составы нового поколения KISS в небольшом городке Фаниполь километрах в двадцати от Минска. Одиннадцать электропоездов для российского «Аэроэкспресса» уже находятся в Москве. Не только пассажиры, но и специалисты признают: сборка проведена на высочайшем уровне.
Завод «Штадлер Минск» Президент Беларуси Александр Лукашенко несколько раз называл образцовым инвестпроектом. Приход инвестора в страну должен выглядеть именно так: прибыл, ознакомился с особенностями делового климата, оценил все плюсы и минусы — и построил в чистом поле инновационное предприятие мирового уровня, ориентированное на внешние рынки. Белорусско-швейцарский проект стартовал в декабре 2011 года. Тогда недалеко от Минска было создано ОАО «Электрический транспорт». В создание завода швейцарский инвестор вложил 50 млн евро. По большому счету это инвестиции не только в белорусскую экономику, но и всего Союзного государства.
Но успех предприятия и высокий спрос на его продукцию не мог бы появиться без талантливых белорусских инженеров и рабочих.
Еще с советских времен Беларусь называли «сборочным цехом Союза». И надо отметить, что в республике сумели сохранить главное — рабочие кадры. Да, как и многие предприятия на территории бывшего СССР, здесь столкнулись с известными проблемами — финансовыми, в первую очередь с изношенностью оборудования. Но приход инвестора и начало развития самого современного машиностроения связаны опять же не с уговорами и посулами выгод, а надежным рабочим потенциалом.
Двухэтажные поезда пока будут ходить только в аэропорты Внуково и ДомодедовоИ в этом видится главный урок для многих предприятий Союзного государства.
Для ОАО «Электрический транспорт» контракт с российской стороной прорывной. Он не только позволил выйти на российский железнодорожный рынок, но решил амбициозную задачу — создать уникальный поезд с точки зрения технических размеров и пассажировместимости, никогда прежде не эксплуатировавшийся на территории России. Этот контракт стал важной вехой для предприятия.
Ожидается, что до конца года по маршруту Киевский вокзал — аэропорт Внуково будут ходить четыре новых поезда, еще семь составов начнут курсировать в ноябре с Павелецкого вокзала в Домодедово. Министр транспорта России Максим Соколов напомнил: обновление подвижного состава «Аэроэкспресса» было запланировано к ЧМ-2018 по футболу. Без сомнения, «начинка» белорусско-швейцарских электричек придется по вкусу пассажирам: бесплатный Wi-Fi, розетки и экраны, удобные кресла. А еще — возможность разгоняться до 160 км/ч. К слову, довольными остались и заказчики. В «Аэроэкспрессе» отмечают высочайшее качество работы белорусских специалистов.
Общее число работников на предприятии к концу года превысит 500 человек, а к концу 2018-го — 800. Сегодня на заводе помимо электричек производят самые длинные трамваи в СНГ — 34-метровый «Чижик» для Санкт-Петербурга. Также работают над трамваями и поездами для Праги и Будапешта. А недавно «Штадлер Минск» выиграл тендер на поставку 10 поездов для Минского метрополитена.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »