Сбербанк занял первое место по известности и второе по доверию населения среди топ-20 госкомпаний

11 июля 2017 Банки  Нет комментариев

Сбербанк занял первое место по известности и второе по доверию населения среди топ-20 госкомпаний

Исследовательский холдинг «Ромир» в июне текущего года по результатам всероссийского опроса населения рассчитал индексы знания ведущих государственных компаний и доверия к ним. Для изучения были отобраны топ-20 компаний с государственным участием из рейтинга РБК по размеру выручки: «Газпром», «Роснефть», Сбербанк, РЖД, ВТБ, «Ростех», «Росатом», «Интер РАО», «Транснефть», «Россети», Газпромбанк, «Башнефть», «Аэрофлот», Объединенная авиастроительная корпорация, Внешэкономбанк, «РусГидро», «Ростелеком», Объединенная судостроительная корпорация, «АЛРОСА», Россельхозбанк.

Как поясняют исследователи, индексы заметности и доверия рассчитываются по международной методике GRI (Global Reputation Index). Индекс заметности показывает долю населения России, которая с подсказкой говорит о знании/незнании той или иной компании. Для расчета индекса доверия используется мнение только тех респондентов, которые знают компанию, и он рассчитывается как разница между положительно и отрицательно относящимися к компании россиянами.

Согласно результатам опроса, по подсказанному знанию из предложенного списка россияне распределили свои голоса следующим образом. В пятерку наиболее известных корпораций вошли Сбербанк (99%), «Газпром» (97%), РЖД (96%), «Роснефть» (91%) и «Аэрофлот» (88%). Уточним, что, хотя «Ромир» не включил в топ-пятерку банк ВТБ, его оценка такая же, как у «Аэрофлота», — 88%.

Индекс известности «Ростелекома» составляет 83%, Газпромбанка — 81%, Россельхозбанка — 77%, ВЭБа — 61%.

Наименее известными (знают с подсказкой менее 50% россиян) оказались Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная судостроительная корпорация, «РусГидро», «АЛРОСА», «Интер РАО».

При расчете индекса доверия состав пятерки лучших компаний почти остался прежним, однако участники немного поменялись местами. Так, на первое место по уровню доверия вышла компания «Аэрофлот» с показателем 68 процентных пунктов (от доли знающих). Сбербанк в вопросе доверия потребителей получил оценку 66 п. п. Третье место по уровню доверия, как и в вопросе известности, сохранила компания РЖД. «Газпром» и ОАК поделили четвертую и пятую строчки с результатом 58 п. п. «Не исключено, что компания «Газпром» заняла столь высокую позицию в рейтинге в том числе за счет популярности ее дочерней компании — сети АЗС «Газпром нефть», — рассуждают исследователи.

Индекс доверия РСХБ составляет 56 п. п., ВТБ — 54 п. п., Газпромбанка — 52 п. п., «Ростелекома» и ВЭБа — по 46 п. п., свидетельствуют данные опроса.

«Международные исследования ценности брендов и репутационные рейтинги проводятся во всем мире регулярно. И это крайне важно в условиях жесткой конкуренции на рынках. Если известность компаний может быть обусловлена объемами рекламных кампаний и общей степенью публичности, то доверие так просто не купишь. Доверяют потребители тем компаниям и брендам, которые годами показывают высокий уровень качества сервиса и продуктов. Высокий уровень доверия говорит о том, что респонденты могут рекомендовать компанию своим друзьям и близким», — комментирует результаты исследования президент исследовательского холдинга «Ромир» и вице-президент Gallup International Андрей Милехин.

Во всероссийском опросе приняли участие 1,5 тыс. человек в возрасте от 18 лет, проживающие в городах и сельской местности во всех федеральных округах. Выборка представляет взрослое население России.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>