-
Сбербанк и «Альфа-банк» подали иски о банкротстве «Трансаэро», ВТБ требует вернуть долги
20 октября 2015 Банки
-
В суды начали поступать иски к находящейся в состоянии банкротства авиакомпании «Трансаэро». Первое заявление подал 16 октября в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по месту регистрации перевозчика, Сбербанк. О том, что банк планирует подать иск, он уведомлял еще в начале октября.
«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале месяца президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Трансаэро» перед банком.
О размере долга авиакомпании перед Сбербанком не сообщалось, он составляет около 6 млрд рублей.
Позднее в понедельник стало известно об аналогичном иске «Альфа-банка». Информация об исках обнаружилась в картотеке арбитражных дел.
Еще один иск о взыскании просроченной задолженности с авиакомпании «Трансаэро» подала компания «ВТБ Лизинг». Об этом сообщил представитель группы ВТБ. Он добавил, что сейчас банк изучает возможность подачи иска о банкротстве.
Общий долг «Трансаэро» вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. Из них компания должна банкам примерно 85 млрд рублей. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и «Газпромбанк».
О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании на прошлой неделе говорил также председатель правления ВТБ Андрей Костин.
Долг по кредитам перед ВТБ — около 12 млрд рублей, говорил тогда же Костин. Лизинговая — около 40 млрд рублей.
Председатель правления ВТБ утверждал, что банк рассчитывает вернуть примерно половину лизинговой задолженности, распродав самолеты, а кредитный долг почти полностью перекрывается госгарантиями. Гарантии правительства на 9 млрд рублей компания получила в конце декабря 2014 года, кредит под них выдавал ВТБ.
Напомним, к концу лета «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей.
Одобренный в сентябре правительством план по продаже за один рубль 75% плюс одна акция «Трансаэро» государственному «Аэрофлоту» для последующей санации сорвался, так как акционеры не смогли в срок консолидировать требуемый пакет акций. Кредиторы начали рассматривать варианты банкротства авиакомпании.
На прошлой неделе власти подтвердили, что единственным выходом для «Трансаэро» остается только банкротство.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »